Немного о текущих важных событиях
Jan. 12th, 2019 11:26 am
* * *
Например, китайцы посадили свой аппарат на Луну и передали с нее изображения. Нельзя сказать, чтобы это была особенно сенсационная новость – в том плане, что нечто подобное Китай уже делал в 2013 году. («Чанъэ-3») Когда были так же получены панорамные снимки лунной поверхности, и даже был проделан некоторый путь китайским луноходом «Юйту». Правда, последний оказался не очень удачным в плане перемещения – его подвижность была потеряна после 40 дней работы. Однако если рассматривать данную миссию, как «отработочную» - т.е., первую для инженеров указанного государства попытку покорения иных планет – то ничего страшного в данном факт нет.
И вот настало время «второй серии» данной программы. Тем более, что в случае с «Чанъэ-4» речь идет уже о посадке на обратную сторону Луны. Разумеется, в этом так же ничего экстраординарного в научном и техническом плане нет – но, все равно, приятно. Во-первых, в том плане, что в нашем мире кто-то еще занимается еще чем-то, за исключением массированных презентаций, агрессивного маркетинга и массовых разрушений и убийств. А, во-вторых, тем, что указанная программа в очередной раз ломает все представления относительно превосходящей всех «белой расе», якобы только и способной к сложной технической деятельности. (Разумеется, после того, что эта «белая раса» сотворила с нашей страной в 1941-1945 годах, никаких симпатий к ней быть не может. Ну, и конечно же, современные сторонники этой идеи с той же Украины не могут быть названы приятным явлением – так что в плане «похорон белого расизма» китайская лунная программа значит чуть ли не больше, нежели в плане исследования Космоса.)
Ну, и конечно же, самым забавным во всем этом является то, что отечественные «лунные диссиденты» нашли в китайских фотографиях спутника нашей планеты практически те же артефакты, что и в фотографиях с «Аполлонов». Чем еще раз подтвердили бессмысленность и вредность «постановки диагноза по фотоснимку» - сиречь, установления того, что американцы на Луне не были на основании публикаций в газетах, видеозаписей из архива телеканалов и музейных экспозиций. Впрочем, это было и так ясно, без привлечения дополнительных материалов: кто хочет развиваться – летит на Луну. А кто хочет чего-то иного – доказывает, что лететь на Луну нельзя.
И еще в рамках той же темы – НАСА просят Россию создать лунную версию корабля «Союз». Разумеется, это подается со ссылкой на Рогозина, однако, все равно, интересно. В том плане, что – в отличие от журналиста (по образованию) Рогозина – американские специалисты знают, для чего изначально создавался указанный корабль. ( Read more... )

Более того, уровень национализации в Венесуэле слаб даже для европейских социал-демократов середины прошлого столетия. (Которые охотно выкупали все значимые отрасли.) То есть – трогать «базис» чависты даже не пытаются. Причина проста: основной целью «социализма XXI века» с самого начала было стремление дистанцироваться от «социализма ХХ века, который в момент формирования указанной концепции значился главным enfant terrible». Т.е., чем-то слишком ужасным, связанным с «кровавыми репрессиями». (Которые приписывались даже травоядному Кастро.) Поэтому Чавес и чависты всячески старались не попасть в указанную категорию, и ограничились лишь «внешним» контролем над рядом действий «частников» через разного рода государственные институты.
Напомню, что ровно такой же контроль – скажем, над ценами – осуществляют самый что ни на есть капиталистические государства. (Это происходит даже в России с ее довольно «дикой» системой ценообразования – например, государство сдерживает рост цен на бензин.) И единственная разница между чавистской политикой в указанной области, и такой же политикой в «цивилизованных странах», состоит в том, что для последних обеспечение доступности витальных благ для большинства населения не является острой. (Потому, что за время «советизированного мира» были созданы системы для обеспечения данными благами.) У Венесуэлы этого нет – и поэтому миллионы венесуэльских бедняков до Чавеса вынуждены были жить буквально на уровне голодной смерти. Еще раз: обитатели фавел – это не бедные в привычном понимании постсоветского человека, а нищие, поскольку для них главным вопросом является вопрос физического выживания. (Для обитателя территории бывшего СССР даже сейчас не являющегося актуальным.)
* * *
Собственно, именно они и выступили главными выгодоприобритателями от прихода чавистов – поскольку последний дал им еду, кров над головой (при Чавесе была создана обширная программа строительства жилья для бедняков) и даже возможность лечиться. (За счет сотрудничества с Кубой.) Разумеется, это были полумеры – поскольку «мерами» тут было бы включение этих самых бедняков во вновь создаваемую систему «социально-ориентированного производства». (Т.е., производства, ориентированного на удовлетворение нужд самого народа – а не на то, что требуется рынку.) Но на этот путь – как уже говорилось – Чавес не пошел, т.к., его реализация потребовала бы радикальных перемен. (Начиная с национализации земель и заканчивая полной перестройкой финансовой системы.) А указанный политик, при всей своей брутальности, как уже говорилось, радикалом быть не хотел – в смысле, не желал оставаться в истории кем-то, вроде «венесуэльского Сталина». И поэтому ограничился полумерами – в очередной раз показав ошибочность «политики белых перчаток». (Поскольку все вышесказанное ни на грамм ни спасло его от осуждения «мировым сообществом» и от ненависти со стороны «образованных сословий». Однако при этом не создало в Венесуэле устойчивой системы общественного производства.)
То же самое можно сказать и про Мадуро, нелепые попытки которого быть «внеклассовым лидером» ни на йоту ни помогают ему вести диалог с представителями «верха иерархической пирамиды». (Включая таковую в международном значении.) Тем не менее, поддержки «низов» пока оказывается достаточным для того, чтобы помочь ему пройти на «второй срок». (Кстати, я в свое время сильно недооценивал данную поддержку, считая, что данный политик не досидит и до конца первого срока.) И демонстрируя тем самым, что для огромного числа людей пресловутое «отсутствие туалетной бумаги» не является серьезным фактором для снижения популярности. (То есть : когда банально нечего есть, то проблема «пипифакса» отходят на второй план. А забитые товарами витрины вызывают только ненависть у тех, у кого нет возможности купить хоть что-то с них.) Другое дело, что подобную поддержку можно было бы использовать в конструктивных целях, если бы…
* * *

И главное – никакого государственного вмешательства ни во что – только честный либертарианский рай. Сколько заработал – на столько и поел. Тем не менее, сотни миллионов индусов что-то не желают гордиться и радоваться подобной ситуации – скорее наоборот. В том смысле, что они не только бастуют – но и не бояться вступать в столкновение с полицией. (Которая в отличие от той же РФ ни грамма не церемонится с протестующими.) Более того – в указанной стране в настоящее время существует ряд штатов, где идет настоящая… крестьянская война против государственной власти. Да еще и под предводительством… маоистов-наксалитов. Да, не ценят неблагодарные свиньи возможность свободного предпринимательства в совокупности с сохранением древних традиций!
Кстати о последней: в Индии, как известно модернизации «бытовой жизни» не произошло, т.е. безбожные коммунисты-социалисты древние народные веры и традиции не ломали. (Как их любят обвинять разнообразные «патриоты России».) Поэтому тут сотни миллионов людей могут жить так же, как жили их предки сотни лет назад. Подобная жизнь любому советскому интеллигенту года из 1983 года показалась бы раем: он бы только сопли пускал от необычайной индийской духовности. (Впрочем, почему «бы» - он в реальности пускал, выхватывая из-за «железного занавеса» мельчайшие крупицы информации о стране «просветленных гур».) Однако для самих обитателей указанной страны по таинственной причине возможность обрести «единение с миром» по какой-то причине такого восторга не вызывает. Ну не видят они смысла своей жизни в том, чтобы пройти цикл перерождений и то ли стать богами, то ли раствориться в пресловутой Нирване. (Ну, а пока этого не произошло – омыться в водах священного Ганга и поклониться множеству «святых», обитающих в многочисленных ашрамах.)
* * *
Нет, этим самым бездуховным индийцам надо чего-то другого! Например, повышению минимальной зарплаты! (Проклятая меркантильность!) Впрочем, для многих их них сама минимальная зарплата является роскошью, поскольку работают они в т.н. «неофициальном секторе» - то есть, перебиваются случайными заработками. А некоторые вообще не могут найти никакой работы, и вынуждены вести полуголодное существование среди многочисленных уличных лотков с едой. (Владельцы которых так же вынуждены существовать на грани нищеты, поскольку по указанной ситуации никто ничего у них не покупает.) В общем, не ценят индийцы своего счастья: их бы в рядовой советский город 1988 года, где масло и сахар по талонам! (Да, каждый человек должен купить масло и сахар – что бы этого не стоило. Наверное, если бы указанные индийские бедняки узнали о подобном мире, то они посчитали бы его аналогом своего Рая.) И где нет даже возможности полюбоваться на роскошные покои сверхбогачей, воздвигающих личные небоскребы для проживания и устраивающие пышные «национальные празднества». И еще: индийские женщины, как известно, имеют золота больше, нежели индийское правительство. (Наверное, не надо тут говорить, что указанные женщины не относятся к тем 200 млн. бастующих. Да и к остальным работающим – тоже.)
Короче, еще раз – неблагодарные свиньи, не ценящие своего счастья в виде наличия свободы сдохнуть с голода и переродиться во что-то благородное. (Как пел позднесоветский кумир: «пускай живешь ты дворником – родишься вновь прорабом. А после из прораба до министра дорастешь».) Ну, а если серьезно – то надо радоваться тому, что индийский народ, пускай медленно, но начинает понимать: что к чему. И переходит к активной стадии классовой борьбы – пускай пока еще довольно слабо. Впрочем, обо всем это, разумеется, надо вести отдельный разговор. Пока же стоит отметить только то, что все вышесказанное показывает, что даже если в какой-то отдельной области – скажем, на территории бывшего СССР – и наблюдается чуть ли не исключительно проявления регресса, то движению мировой истории это не мешает. Как говориться: не желаете идти вперед – не идите. Тогда история пойдет без вас. (Т.е., без нас.)
На этой оптимистической ноте и позволю себе закончить.
